Как правильно выпустить воздух из батареи отопления
Отопительный сезон начнется вот –вот, поэтому уже сегодня стоит проверить состояние системы. Шум внутри радиаторов, коррозия, а также отсутствие тепла в доме при включении отопления – все это свидетельствует о наличии воздушных пробок. Устранить их можно, казалось бы, довольно просто - выпустив воздух. Но и здесь есть свои нюансы.
Как происходит спуск воздуха в стальных панельных радиаторах и других батареях? Почему он возникает? Давайте разбираться в этом вопросе вместе.
Почему образуется воздушная пробка?
Зачастую жители верхних этажей мерзнут после старта отопительного сезона. Связано это с тем, что тепло просто не доходит до них из-за завоздушивания батарей.
Причин тому множество. Вот самые распространенные из них:
- Не соблюдение направления уклона.
- Негерметичность стыков.
- Неисправность водозаборных элементов.
- Теплый пол.
- Низкое давление.
В частном доме, в отличие от многоэтажек, из-за воздушных пробок сильно беспокоиться не стоит, так как теплоноситель меняется там редко и воздух самостоятельно может «прогнать» их в течение 1-2 дней. В квартирах все значительно сложнее – здесь спуск неизбежен.
Как происходит спуск воздуха?
При естественной циркуляции воздух выпускается через расширительный бак. Такая система чаще всего встречается в частных постройках. После спуска воды обязательно требуется немного подождать, чтобы пробка вышла самостоятельно.
При принудительной циркуляции устанавливается воздухосборник для спуска воздуха, а удаление пробок происходит через краны.
Воздухоотводчики могут быть ручными (кран Маевский) или автоматическими. Устанавливают ручные устройства в торце отопления. Регулируется кран ключом или вручную. Правда, справиться он может только с небольшими пробками.
Автоматические воздухоотводчики функционируют самостоятельно. Они имеют высокую производительность, но при этом очень чувствительны к загрязнениям, поэтому устанавливать их нужно с фильтрами.
Автоматические устройства обеспечивают многоступеньчатую систему обезвоздушивания, что позволяет без особых проблем выводить воздух из труб.
Как часто нужно спускать воздух?
На этот счет существует множество мнений, но все же специалисты рекомендуется делать это дважды перед запуском отопления, чтобы проверить и проконтролировать состояние системы. Также при необходимости количество спусков может быть увеличено. Чаще всего это происходит из -за каких -либо дефектов или иных проблем, которые были выявлены специалистом.
Когда не обойтись без спуска воздуха?
Обязательно нужно производить выпуск воздуха, если есть 100 % уверенность в том, что он там есть. О завоздушивании можно понять по бульканью в радиаторах, их неравномерном прогреве. Восстановить качественную работу батарей, обеспечить равномерную подачу тепла можно только после удаления воздуха, поэтому без данной процедуры никак не обойтись.
При сильной заводушенности нужно определить место образования пробки с помощью простукивания молотком. В местах, где собрался воздух звук будет максимально звонкий и сильный.
После определения локации выполняют следующие манипуляции:
- Подставляют тазик и с помощью ключа открывают термостат на максимум.
- Спускают всю жидкость.
- Закрывают клапан.
Если после этого трубы греют все равно недостаточно, то это свидетельствует о том, что им требуется промывка или продувка. Удаление коррозии внутри радиаторов позволит убрать воздушную пробку и вернуть им их функциональность.
Итог
Воздушные пробки возникают чаще всего в алюминиевых батареях, поэтому их рекомендовано менять на более качественные варианты, например, на стальные панельные радиаторы. Что касается спуска воздуха, то выполнять эту процедуру должны исключительно специалисты. Безусловно, можно все сделать и самостоятельно, но любая ошибка может стать фатальной и подвергнуть опасности Вашу жизнь и имущество.