Кто виноват в поломке теплообменника?

Вышел из строя теплообменник в Вашем газовом котле и его причины могут быть - несоблюдение правил эксплуатации теплообменника, отсутствие должного сервисного обслуживания и регулярная промывка теплообменника зачастую приводят к выходу из строя всей системы, который предполагает проведение капитального ремонта теплообменника.

Да конечно, многие скажут, что причиной может быть заводской брак теплообменника, но мы говорим о котлах, которые работают более двух лет и тем самым исключена, полностью, вероятность заводского брака. Так же хотим отметить, что выход из строя теплообменника не зависит от производителя котла и его конструкции.

➤ 1. Неправильная настройка котла.

При отсутствии первичной настройки котла при вводе в эксплуатацию приведет к тому, что котёл будет неправильно работать и теплообменник выйдет из строя по причинам: накипь, сгниёт, течь и тд.

При неправильной настройке или её отсутствии, кроме быстрого выхода теплообменника из строя пользователи будут ощущать неправильное приготовления горячей воды, перерасход газа, тактование котла.

➤ 2. Плохое сервисное обслуживание.

Сервисное обслуживание неквалифицированными специалистами, неполное выполнение перечня работ рано или поздно приведет к выходу из строя котла.

Причины поломки теплообменников в котлах

➤ 3. Постоянная промывка теплообменника.

К процедуре промывки теплообменника следует прибегать, только,  при появлении нарушений в работе системы отопления или горячего водоснабжения.

➤ 4. Неправильная эксплуатация котла.

Оптимальная, надежная и правильная работа традиционных настенных котлов происходит в высокотемпературной системе отопления (более +60 °С температура теплоносителя). Пользователи для комфорта (осень/весна) устанавливают низкую температуру теплоносителя (менее + 50 °С), что приводит к образованию конденсата на теплообменнике и соответственно к его коррозии и дальнейшей течи.

Вопрос появляется сразу - тогда почему производители традиционных настенных котлов дают возможность потребителям устанавливать температуру теплоносителя менее +60 °С. Да всё просто, потребитель захотел установить температуру ниже для комфорта - производитель пошёл к нему на встречу. Но, давайте заметим, что перед этим в инструкции и гарантийном талоне производитель предупредил, что образование конденсата и коррозии на узлах котла не является гарантийным случаем. Так же производитель присылает к Вам отестовванного специалиста, который должен Вам рассказать о правилах пользования котлом, осуществлять качественное и добросовестное техническое обслуживание. Да и зачастую гарантия на котлы 1-2 года, за такое время коррозия не успеет повредить теплообменник, а абонету после короткого гарантийного срока придётся купить новый теплообменник.

Как избежать проблем

➥ Настройку и обслуживание котла должны проводить, только, аттестованные специалисты заводом-производителем. Наверняка Вы согласитесь, что на сервисном предприятии работают кроме аттестованных специалистов и другие работники (охранник, водитель и тд), и какая гарантия, что к вам приехал специалист? Необходимо попросить предъявить сертификат (любой другой документ), что данный специалист прошёл обучение на заводе-производителе и имеет достаточно знаний и умений сделать настройку и обслужить Ваш котёл.

Так же хотим обратить Ваше внимание на то, что в газоснабжающей организации так же работают водители, уборщики, охранники... Поэтому попросите сертификат о допуске у сотрудника о том, что данный специалист допущен к работе с Вашим газоиспользующем оборудовании.

➥ Для избежания работы котла в низкотемпературном режиме.